Всё возможно, если никто не доказал, что этого не существует.
Помниться, при выходе Аутласта в интернете разразились целые баталии. Треть любителей хорроров находились в полной нирване, называли Аутласт лучшим, треть говорила, что Аутласт - фигня, Амнезия the best, а последняя треть, хранившая верность неким другим играм, запаслась попкорном и развлекалась, пока баталии не утихли.
Я - представитель второй фракции, хотя в интернатах срачей и не устраивала.
Первое, что отпугнуло меня в Аутласте - место действия. Психбольница - это уже приелось настолько, насколько вообще могло. И ладно бы, если мы имели дело с психами и только с ними - я и рада бы была бы. Эксперименты - это всё о'кей. Но к чему туда было добавлять эту паранормальную муть? Без неё всё выглядело бы в разы лучше и цельней, но нет - опять какую-то хрень разбудили, опять помешательства. Пенумбра, ау, это ты?
Я скажу честно - сюжет и в Амнезии не лучшая часть игры. Тут в обеих играх всё как-то мутно и фигово. Так что и чёрт с ним.
Чем же нас пугают? В обеих играх обыграно, простите за тавтологию, отсутствие света во многих местах, и невозможность отбиться от врагов. Несмотря на это - пугалки получились очень уж разные. Амнезия давит атмосферой в первую очередь, Аутласт же любит скримеры. А вот я их не люблю, потому что скример - эта та фигня, которая может стопроцентно шугануть тебя, но ты отойдешь уже через пару минут и на второй раз не попадешься. То же касается необходимости спринтовать от врагов - да, не спорю, динамичнинько. Но не впечатляет особо и в первый раз, а на второй - вообще уже никак не реагируешь. В Аутласте очень мало тех моментов, когда действительно стрёмно даже двигаться вперёд, при том, что ничего вроде не происходит - в Амнезии такого полно. На локации монстра вообще может не быть, но вам будет чертовски ссыкатно, потому что повсюду полутемень и полно жутких звуков - шорохов, перекатываний, шагов, завываний ветра, плеска воды. Единственный момент, когда в Аутласте мне было РЕАЛЬНО страшно - после потери камеры. Это был сильный, отличный ход и он сделал своё дело. За него игре плюс.
А давайте поговорим о главном герое? Вы знаете, я почему-то ни разу, пока читала чужие сравнения, не видела, чтобы кто-то затрагивал эту тему, и я не пойму - почему? Даниэль - сложный и интересный персонаж, в то время как герой Аутласта - пустышка, чьего имени я даже и не знаю вообще. Даниэля во всю эту ситуацию привёл случай и борьба за собственную жизнь, героя Аутласта - идиотизм. Ведь нет идеи лучше, чем отправится в одиночку, вооружившись лишь только камерой с какой-то пипец херовой батареей (и без десятка запасок) в психбольницу. Не повернуть назад, обнаружив глушилку, и не повернуть назад при первом же кровавом мазке на стене - вот честное слово, за свой же идиотизм и поплатился. Так ему и надо!
В Амнезии нас заставляют размышлять о поступках главного героя, заставляют задуматься - а такой ли уж он положительный на самом-то деле? Или ни чуть не лучше, чем тот, кого он собрался убить? В Аутласте такого нет. Ладно бы, если при этом было погружение, словно бы игрок - персонаж, но этого тоже нет. Поэтому - низачот.
Теперь вопрос об оружии. Его нет в обоих играх, но как это обставлено? Давайте посмотрим.
В Амнезии из оружия на глаза попадались небольшие пилы, может один кухонный нож в тюрьмах, лом, но в основном сплошная мелкота. Ружей и пистолетов не было, мечей - тоже. Против Тени сражаться - вообще не вариант, мясцо на стенах только кислота разъедает. Что до Гранта и Брута... во-первых - они огромны, во-вторых - очень сильны, с одного удара из рук что угодно выбьют, а в-третьих - Даниэль их до усрачки боится, что не мудрено. Мало того, что нет гарантии, что что-то из этого способно их ранить, так ещё и сам главгерой чуть в обморок от их вида не падает. Не, не вариант. Единственное, что я могу вспомнить - большой чан с кислотой в тюрьмах. Можно было бы как-то извернуться, да избавиться от монстра там. Но это лишь одна локация, не потащишь же чан с собой.
А теперь Аутласт. Я уже говорила, что главгерой - идиот, раз не взял с собой хоть какого-то оружия? Говорила. И ведь именно тут - это как раз вариант. Да, против Поросёночка и призрака - дохлый номер, но вот рубануть ножом кого-то из обычных психов - вообще бы не проблема. О возможности взять какую-нибудь трубу/палку я вообще молчу - чай у нас там нормальный мужик, по психобольницам бегает, по вентиляции лазает, значит физподготовка на уровне. Но нет - я с собой всегда беру только мою видеокамеру с хреновым зарядом, пфф. Ведь иначе не страшно.
А ещё в Аутласте бесит схема найди-что-то-что-не-работает-побегай-по-узким-коридорам-поищи-чтобы-заработало-ой-тут-один-из-психов-эхей-беги-от-него!-заработало-можешь-идти-дальше. Несколько раз. Абсолютно одинаковая схема. В первый раз - стрёмно, сработало, дальше - нет.
Я не говорю, что Аутласт - плохая игра, но слышать о ней как о "лучшей" мне больно. Ибо не дотягивает. И переигрывать не тянет, а если и переиграть - то уже ни чуточку не страшно. В Амнезии у меня даже на шестой раз в тюрьме мурашки по спине ползают. Вот это - атмосфера. Вот это - лучший хоррор.
Всё вышесказанное естественно является сугубо моим личным мнением и вы имеете полное право с ним не согласиться.
Я - представитель второй фракции, хотя в интернатах срачей и не устраивала.
Первое, что отпугнуло меня в Аутласте - место действия. Психбольница - это уже приелось настолько, насколько вообще могло. И ладно бы, если мы имели дело с психами и только с ними - я и рада бы была бы. Эксперименты - это всё о'кей. Но к чему туда было добавлять эту паранормальную муть? Без неё всё выглядело бы в разы лучше и цельней, но нет - опять какую-то хрень разбудили, опять помешательства. Пенумбра, ау, это ты?
Я скажу честно - сюжет и в Амнезии не лучшая часть игры. Тут в обеих играх всё как-то мутно и фигово. Так что и чёрт с ним.
Чем же нас пугают? В обеих играх обыграно, простите за тавтологию, отсутствие света во многих местах, и невозможность отбиться от врагов. Несмотря на это - пугалки получились очень уж разные. Амнезия давит атмосферой в первую очередь, Аутласт же любит скримеры. А вот я их не люблю, потому что скример - эта та фигня, которая может стопроцентно шугануть тебя, но ты отойдешь уже через пару минут и на второй раз не попадешься. То же касается необходимости спринтовать от врагов - да, не спорю, динамичнинько. Но не впечатляет особо и в первый раз, а на второй - вообще уже никак не реагируешь. В Аутласте очень мало тех моментов, когда действительно стрёмно даже двигаться вперёд, при том, что ничего вроде не происходит - в Амнезии такого полно. На локации монстра вообще может не быть, но вам будет чертовски ссыкатно, потому что повсюду полутемень и полно жутких звуков - шорохов, перекатываний, шагов, завываний ветра, плеска воды. Единственный момент, когда в Аутласте мне было РЕАЛЬНО страшно - после потери камеры. Это был сильный, отличный ход и он сделал своё дело. За него игре плюс.
А давайте поговорим о главном герое? Вы знаете, я почему-то ни разу, пока читала чужие сравнения, не видела, чтобы кто-то затрагивал эту тему, и я не пойму - почему? Даниэль - сложный и интересный персонаж, в то время как герой Аутласта - пустышка, чьего имени я даже и не знаю вообще. Даниэля во всю эту ситуацию привёл случай и борьба за собственную жизнь, героя Аутласта - идиотизм. Ведь нет идеи лучше, чем отправится в одиночку, вооружившись лишь только камерой с какой-то пипец херовой батареей (и без десятка запасок) в психбольницу. Не повернуть назад, обнаружив глушилку, и не повернуть назад при первом же кровавом мазке на стене - вот честное слово, за свой же идиотизм и поплатился. Так ему и надо!
В Амнезии нас заставляют размышлять о поступках главного героя, заставляют задуматься - а такой ли уж он положительный на самом-то деле? Или ни чуть не лучше, чем тот, кого он собрался убить? В Аутласте такого нет. Ладно бы, если при этом было погружение, словно бы игрок - персонаж, но этого тоже нет. Поэтому - низачот.
Теперь вопрос об оружии. Его нет в обоих играх, но как это обставлено? Давайте посмотрим.
В Амнезии из оружия на глаза попадались небольшие пилы, может один кухонный нож в тюрьмах, лом, но в основном сплошная мелкота. Ружей и пистолетов не было, мечей - тоже. Против Тени сражаться - вообще не вариант, мясцо на стенах только кислота разъедает. Что до Гранта и Брута... во-первых - они огромны, во-вторых - очень сильны, с одного удара из рук что угодно выбьют, а в-третьих - Даниэль их до усрачки боится, что не мудрено. Мало того, что нет гарантии, что что-то из этого способно их ранить, так ещё и сам главгерой чуть в обморок от их вида не падает. Не, не вариант. Единственное, что я могу вспомнить - большой чан с кислотой в тюрьмах. Можно было бы как-то извернуться, да избавиться от монстра там. Но это лишь одна локация, не потащишь же чан с собой.
А теперь Аутласт. Я уже говорила, что главгерой - идиот, раз не взял с собой хоть какого-то оружия? Говорила. И ведь именно тут - это как раз вариант. Да, против Поросёночка и призрака - дохлый номер, но вот рубануть ножом кого-то из обычных психов - вообще бы не проблема. О возможности взять какую-нибудь трубу/палку я вообще молчу - чай у нас там нормальный мужик, по психобольницам бегает, по вентиляции лазает, значит физподготовка на уровне. Но нет - я с собой всегда беру только мою видеокамеру с хреновым зарядом, пфф. Ведь иначе не страшно.
А ещё в Аутласте бесит схема найди-что-то-что-не-работает-побегай-по-узким-коридорам-поищи-чтобы-заработало-ой-тут-один-из-психов-эхей-беги-от-него!-заработало-можешь-идти-дальше. Несколько раз. Абсолютно одинаковая схема. В первый раз - стрёмно, сработало, дальше - нет.
Я не говорю, что Аутласт - плохая игра, но слышать о ней как о "лучшей" мне больно. Ибо не дотягивает. И переигрывать не тянет, а если и переиграть - то уже ни чуточку не страшно. В Амнезии у меня даже на шестой раз в тюрьме мурашки по спине ползают. Вот это - атмосфера. Вот это - лучший хоррор.
Всё вышесказанное естественно является сугубо моим личным мнением и вы имеете полное право с ним не согласиться.