Создатели "Мор. Утопия" - небезызвестные Ice-Pick Lodge. Они же нам подарили Тук-тук и Тургор, но стоит сказать, что именно с Мора и начинался их путь. Это было в далёком 2005 году.

Думаете, первый блин - комом? Ох, нет. Вовсе нет.

Многие говорят, что М(У) стоило бы быть книгой, а не игрой. Этих людей можно понять, хотя бы просто потому, что Мор не ставит своей целью развлечь игрока. Скорее уж - задушить апатией, завалить философскими вопросами, запутать в улочках Города и заставить потеряться в себе. И делает это отменно. Казалось бы, какую атмосферу может создать игра с графикой 2005 года для современного игрока? Великолепную, скажу я вам. Даже в переиздании "графон" не выделяется, зато - выделяется дизайн. Архитектура домов; жухлые листья, вечнолетящие где-то в поле зрения; постоянные дожди; неуловимо полные жизнью пустоты Степи; кровавая плесень на заражённых домах - забываешь порой даже об одинаковых лицах прохожих, ибо сей прискорбный нюанс, при желании, можно объяснить мотивами игры. Но тсс, это секрет!

Хотя... не такой уж и секрет. Ведь с самого первого запуска игры за Бакалавра клювоголовый Исполнитель и Трагик с белой маской вместо лица скажут вам: тут, дескать, весь мир - Театр, а люди в нём - актёры. Верить ли им? - только ваше дело. Кто-то в игре откровенно знает больше - но будет только намекать, а в иных случаях - по-партизански молчать. Что же до правды... правда для каждого своя. Найдёте ту, что Ваша?

Город-на-Горхоне - живой и даже больше, чем вы думаете. Здесь в почёте древние традиции и верят в чудеса; здесь дети почти пугающе умны и по-взрослому самостоятельны; здесь словно вечная осень - и трудно представить знакомые улочки в зелени или в снегу. Вы излазите его вдоль и поперёк, пока не вызубрите каждый заборчик в Кожевнниках. Пройдёте от Верб по мосту до Сгустка, а там - напрямик, на Шнурочную площадь и в Театр, где ночью ставят пророческие спектакли. Подивитесь холодной пустоте Собора, кинете усталый взгляд на Горны, рискнёте подняться в Многогранник по лестницам без перил. А может - уйдете в степь, меняться с местными на травы?..

Что бы вы не делали, Город живёт без вас. Двенадцать дней - вот срок, за который у вас есть шанс что-то изменить. Не делайте ничего - и игра всё равно придёт к логическому концу. Сделайте выбор - и пожинайте плоды.

Помните, что всё не так просто, как кажется. Помните, что Город этот многогранен и многолик. Кто-то - ваш верный слуга и помощник, кто-то - пакостник и враг. Кто-то искренен, иные будут врать вам в лицо. Смотрите, слушайте. Отделяйте правду от лжи, ищите. А что - источник заразы, спасение или Чудо - уже только ваше дело. Только ваш выбор.