Я не любитель шутеров, зато любитель интересных сюжетов, нелинейности, колоритных персонажей и локаций. А ещё - я любитель создать своего персонажа. Играла я за женщину-Шепарда (и так с ней свыклась, что мужчину больше в этой роли вообще не воспринимаю), землянку, прошедшую через ужас Акузы (была удивлена, когда узнала, что это - дефолтный вариант). Внешность создала свою - с чёрными волосами и серыми глазами. Почти чистый парагон - просто из-за собственных взглядов на вещи. На кой-то чёрт нарекла её Алисией, но толку-то - всё равно это имя нигде и не мелькнуло. Так что Джейн, благодаря фанфикшену, привычней.
За что же я так полюбила эту игру? Ну...
Вот честно, когда я только начинала играть - я фигела, другого слова не придумаешь. Изначально я сделала Шепарда-колониста-героя (рандомно) и когда этот выбор отразился на первых же словах в игре, я была весьма приятно удивлена. Ну, и диалог там был эпичный: "Только такой человек и сможет её спасти" - и всё такое. Я побегала малясь, поболтала с народом - опять напоминают о геройстве! - было очень интересно. Дошла до конца первой миссии и решила - всё, игра опробована, определённо буду играть! Отправилась создавать свою Шепард. Но тогда я ещё не знала, как сильно затянет меня этот мир...
Да. Мир.
Продуманные и интересные выдуманные вселенные - ох, как же я их обожаю. Я влюбляюсь. Я изучаю их с гораздо большим интересом, чем историю нашей страны и планеты, ведь они столь невероятны и так захватывают! К чёрту открытие Америки - расскажите мне как азари нашли Цитадель! Война за независимость? Что-то у меня все примеры про Америку Фи! Подавайте мне кроганское восстание! - И всё в таком духе. Хотя никакой фанатский угар не заставит меня учить даты, это уж точно.
Да, как истинно упоротый человек, я теперь буду абсолютно уверена, что в будущем на Марсе найдутся протеанские артефакты, мы полетим в космос и Ah yes, "Reapers".
Что-то меня немного не в ту степь понесло.
Возвращаясь к конкретной теме, я в первую очередь хочу сказать, что персонажи шикарны. Причем не только напарники, которых с собой таскаешь, но и многие другие. Тем круче, что второстепенные персонажи, которые, казалось бы, уже сыграли свою роль, могут вернуться, причем даже не раз. Иногда лично, иногда в упоминаниях, что ну просто офигенно. Я до сих пор помню хорошо ту сцену, где в Гриссомнской Академии я встречаю спасённого Дэвида, это было так внезапно и так мимимишно.
И, конечно, возможность выбора, да. Это две самые сильные стороны игры для меня. Порой выбор очевиден исходя из моих убеждений, порой - труден весьма. Когда я начала игру, то сразу пошла читать про возможность завести отношения, и поняла, что надобно бы мне спасти Кайдена на Вермайере, а то Шепка вообще без мужчины остаться может, если вдруг мне не понравится вариант с Тэйном/Гаррусом (зря боялась, кстати). Сделался ли от этого выбор на миссии проще? А вот нифига нет. Я пырилась в экран долго, не решаясь нажать заветную кнопку, и мысленно извиняясь всё это время перед Эшли. Которую я, к слову, совсем не люблю, так как мы очень разные. Но проще оставлять её умирать мне от этого не стало. И мне жалко, что я не видела её аж целых две игры. Хороший повод переиграть, кстати. Ренегад для меня - это что-то запредельное. Недавно смотрела видео, где Шепард, не желая лечить генофаг, стреляет Мордину в спину. Я рыдала. Нафиг так
Ну, и кроме всего прочего - игра дико эпичная, местами очень весёлая (всё дополнение "Цитадель" выглядит как какое-то юмористическое шоу, и оно чертовски прекрасно, да), имеет вполне типичный, но хорошо обставленный сюжет (всё норм с концовками, что вам не нравится-то?), и на лёгком уровне сложности хороша для таких нубов в шутерах, как я.
И там есть Мордин.