Nancy Wildfan
Всё возможно, если никто не доказал, что этого не существует.
В нашу эпоху бездушного "графона" меня безразмерно радует, когда игры, "графоном" этим не обладающие, но обладающие чем-то гораздо большим и ценным - смыслом, идеей, вложенными чувствами; достигают вершин и получают положенную им славу. И если такие проекты, как Ib,The Witch's House, Mad Father стали популярны и известны в первую очередь в кругах любителей "пикселей", то весть об Undertale разлетелась, казалось, всюду. И не без оснований.

Сказать честно, Undertale - гораздо больше, чем просто игра. Этот проект так тонко балансирует на грани стёба и серьёзности, что остаётся только позавидовать - и как вообще автору (одному-единственному!) это удалось? Как можно так нещадно заставлять героев нести полную и невероятно смешную околесицу, и при этом ничуть не приуменьшая то, насколько они... живые? А они живые. Настолько, что привязываешься за какие-то пару часов геймплея крепко-накрепко, и нажать на "reset" после прохождения трупацифика - это всё равно, что мать родную продать. Я так и не смогла. И даже если когда-нибудь таки заставляю себя начать проходить геноцид - едва ли допройду. Ну вот как, КАК можно убить Туриэль, эту такую пушистую-няшную, но по-матерински строгую дамочку? Как можно позволить себе не умилиться Напстаблуку - тому самому, который себе из слёзок цилиндр лепит? Как можно не "засперить" Папируса, этого глуповатого, но до умопомрачения милого скелетона? И так с каждым - это словно кусочки сердца себе же вырывать. Слишком живые они все, слишком, словно в любую секунду готовы сойти с экрана монитора. У них даже голоса есть при полном отсутствии озвучки!
К слову говоря, музыка в игре очешуительно хороша. "Трек качает" - это первое, что приходит вам в голову при звучании новой мелодии в битве. И могла бы я сказать, что музон обеспечивает 90% экшона, но тогда я безбожно совру: если вы искренне считаете, что в пиксельной игрушке с рпг-системой не может быть годного экшона, то Undertale развеет эти мысли в пух и прах. Ибо здесь каждый монстр - по всем параметрам уникален, не только своим видом, названием, но и боем. Ещё раз повторюсь, КАЖДЫЙ бой с новым монстром заставит вас менять тактику, искать иные пути разрешения. Абсолютно каждый. Аж уж боссы... будьте готовы к сюрпризам.

Что больше всего мне нравится, это то, что при всей своей весёлости, детской непосредственности поведения персонажей, при всей этой атмосфере лёгкой долбанутости, Undertale остаётся проектом серьёзным. У него есть история, у него есть сеттинг, свои законы мира, а главное - ваши собственные действия всегда имеют последствия. Более того, игра понимает, что есть главный герой, а есть игрок - тот, что сидит за клавиатурой. И этот мир, как и некоторые его обитатели, знают, какая великая сила лежит в руках игрока. Сохранить. Уничтожить. Стереть и начать всё с начала.
Но даже с этой силой игроку стоить быть осторожным. Потому что есть ошибки, исправить которые не под силу даже ему...

@темы: пиксели - наше всё, отзывы, игровое, Undertale